ПРОБЛЕМА СТРАХА В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Исследования этих авторов позволяют заметить обусловленность страхов социокультурными факторами. Издательство Уральского университета, Выделить социокультурные механизмы, выработанные для преодоления психо-эмоционального напряжения, вызванного страхом. Различные аспекты диссертационного исследования обсуждались: Они могут стать той внутренней установкой, которая будет сильнее страха. Вариантов здесь может быть множество:

Философия страха (Ларс Свендсен)

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности.

В работе А.А. Сорокиной [60] демонстрируется, что в зависимости от того, в какой форме в культуре предстает феномен смерти, а именно – каким.

Единственной страстью моей жизни был страх. Какую функцию он выполняет? От чего зависит его появление и интенсивность? И наконец, как он влияет на нашу жизнь? Литература всех времен и народов изобилует описаниями состояний страха, начиная от смутных покалывающих опасений до панического всепоглощающего ужаса: Воображение читателя живо рисует эти картины, они знакомы и понятны каждому из нас, ведь страх испытывают все.

Порой авторы, представляющие совершенно разные культуры, пишущие на разных языках, используют одинаковые, полностью совпадающие образы: Сегодня нам многое известно о физиологии страха. Нам также известно, что появление страха сигнализирует о некоей угрозе, и его функция заключается в избегании этой угрозы, а также ситуаций, при которых она может возникнуть. Однако, хотя страх — явление общечеловеческое, мы все боимся разного и по-разному. Объединяет нас то, что боимся мы только тогда, когда существует угроза чему-то для нас значимому:

Прохождение через систему контроля в аэропорту стало настоящим испытанием. Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Страх (Angst) лежит в основе прочих ключевых слов немецкой культуры. . Здесь важно не психологическое содержание феномена страха, а его.

Важным, с психологической точки зрения, является тот факт, что страх у человека может возникать при предвосхищении события а не только в момент протекания события, как это происходит у животных. Однозначным же является только то, что страх -это эмоциональное состояние живого существа. фобии -это навязчивые страхи разновидность навязчивых состояний. Людей, подверженных фобиям, постоянно мучает неослабевающая тревога. Известны сотни различных видов фобий: Началом систематического изучения фобий принято считать г.

Вестфаль описал агорафобию, указав, что фобии всплывают в сознании человека помимо его воли и не могут быть произвольно изгнаны из сознания.

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ

Данная тема очень актуальна в масштабах мировой экономики, так как умение прогнозировать последствия той или иной проблемы означает возможность для предпринимателя заранее предпринять меры, позволяющие сгладить отрицательное воздействие в случае спада или стимулирующие меры в случае оживления экономической ситуации на рынке. Цикличное развитие экономики сопровождается высоким уровнем экономической активности в течение длительного времени, а затем спадом этой активности до уровня ниже допустимого.

Периодическая повторяемость экономических спадов ведет к обнищанию, голоду, страданиям людей, что не может не беспокоить цивилизованное общество. А так как перед предпринимателями всех развитых стран постоянно стоит задача о вложении капитала с минимальными рисками и максимально возможной прибылью, то изучение экономических циклов с точки зрения прогнозирования возрастания или спада экономической активности является одной из важнейших задач современной экономики.

Проблема цикличности всегда привлекала внимание ученых-экономистов и сегодня остается одной из центральных проблем экономической теории.

статье уделяется вопросам сущностного потенциала феномена Ключевые слова: философия, образование, культура, страх, потенциал, диалог.

Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в иервобытном обществе и античности. По нашему мнению, исследование генезиса страха необходимо для понимания современного его облика, как анализ факторов, действующих в детстве - для понимания поведения взрослого. Социокультурный анализ страхов в данном исследовании будет отталкиваться от реалий западноевропейской истории. В качестве иллюстрации будут приводиться взгляды на проблему западно-европейских авторов.

Страх как ключевая характеристика культуриой картины мира эпохи позднего средневековья. Европа средних веков - это общество, жизнь в котором организовывалась на принципе уважения к Богу, к канону, к традиции. Она базируется на буржуазном способе производства, имеет единый духовный ориентир развитие личности, общие черты и ценности: век - это век бурного развития экономики, серьёзной ломки прежних иерархических социальных связей, век научной революции и развития естествознания.

Как убедительно доказал когда-то в своих работах М. Это в равной степени касается и концепта страха, поэтому нредставляется важным обращение к характеристике страхов, оформившихся в данный период. Истоки современных страхо Введение. Беспокойство есть признание бытия мира. Оно переживается как непреодолимое чувство неизбежности присутствия и полной бессмысленности бытия.

Феномен страха в культуре

Теоретическое исследование влияния социального страха в социологии культуры 5 1. Характеристика влияния социального страха в социологии культуры 5 1. Особенности влияния социального страха в социологии культуры 11 2. Анализ влияния социального страха в социологии культуры 15 Заключение 24 Список литературы 26 Введение: Логика научного познания или Логика науки, — применение идей, методов и аппарата логики в анализе научного познания.

Развитие логики всегда было тесно связано с практикой теоретического мышления и прежде всего с развитием науки.

Ильясов Ф. Н. Феномен страха смерти в современном обществе устойчивых состояний страха в спорте // Теория и практика физической культуры.

Методологические основы анализа проблемы страха 14 1. Особенности культурологического подхода к изучению сущности страха и его функций 14 2. Субъекты страха в культуре 28 Глава . Исторические изменения концепта страха в западно-европейской культуре 34 1. Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в первобытном обществе и античности 34 2. Специфика страха как феномена культуры и проблема манипулирования страхом 82 1.

Страх в рамках понятия репрезентативной культуры 82 2. Социокультурные механизмы минимизации страха Заключение Введение к работе: Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными.

Феномен страха в культуре : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса.

Аннотация. В статье рассматривается проблема страха как феномена, Творчество, созидание культуры тем самым компенсирует биологическую.

Иваново 2 2 Содержание Введение Концептуализация феномена ужаса в науке, религии и культуре 1. Нравственное значение ужаса 2. Современная культура характеризуется мировоззренческим сдвигом от трагедии к ужасу, из которого она стремится выйти. При этом все трагические моменты человеческого бытия в контексте медийной культуры приобретают легковесный характер развлечения, из них уходит вся бытийная глубина, и они теряют свое нравственное значение.

Но и философская мысль особенно не жалует данные темы.

Философия страха

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе:

вания феномена культуры детства в контексте современного . Нередко страхи и ограниченные знания взрослых по отношению к.

Основные подходы, применяемые при рассмотрении проблемы страха: Шестова предопределяет строгую индивидуальность феномена страха, его переживание как исключительно личной неразрешимой проблемы, жизненной трагедии. Последний охватывает источника. Общий объём диссертационного исследования страниц. Среди основных причин страха философ выделял также поиски смысла жизни, чувство вины, злоупотребление властью.

«Философия страха» — Ларс Свендсен

Какую функцию он выполняет? От чего зависит его появление и интенсивность? И наконец, как он влияет на нашу жизнь?

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или 2 Страх в культуре; 3 Страх у животных; 4 Страх у человека; 5 Детский .. называющегося „невроз страха“»; Ильясов Ф. Н. Феномен страха смерти в.

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ. Другое влиятельное направление в философии ХХ века где категория страха играет важнейшую роль - фрейдизм и психоанализ. Ранний фрейдизм также различал два вида страха - перед внешней опасностью и глубинный иррациональный страх. Последний как и сартровский страх есть страх перед самим собой. Однако природа его интерпретируется иначе фрейдистский страх - это страх перед бессознательными разрушительными инстинктивными силами сконцентрированными в человеке перед импульсами которые прорываются из глубин человеческого существа.

Такая интерпретация страха актуализирует негативные стороны свободы показывая что искомая свобода если она не одухотворена моральной ответственностью не социализирована может обернуться антисоциальностью вихрем разрушения. Нереализованные желания оставшиеся вне культурных смыслов и этических норм таят в себе гигантскую катастрофическую силу. Бесстрашный сартровский человек откинувший все внешние авторитеты и страхи обращается здесь в демона- разрушителя.

Он свободен и не боится даже самого себя - поэтому он представляет собой опасность для общества. Психоанализ показывает что человечеству не следует вовсе отказываться от страха и от культуры даже если она и носит репрессивный характер как это утверждал Г.

Владимир Гимпельсон - Страх безработицы